+7 906 893 93 37

ОДНОГО

МИРА

МАЛО

Отчет о поездке в Таиланд 1-14 ноября 2014 года

День нулевой

Если одним словом выразить ощущение от предстоящей поездки, то это слово будет “впервые”. Впервые за границу, впервые в Таиланд, впервые на дайвинг-сафари. Да и в такой отпуск, когда “все валите нахрен, даже не звоните мне, не дозвонитесь!” я тоже ехал впервые. В общем, я отправлялся навстречу самому необыкновенному приключению в жизни.

...К автобусу в аэропорт я едва не опоздал — не учел что пятница, вечер, пробки. В итоге приехал к месту сбора на полчаса позже, чем рассчитывал. Загрузив сумки со снаряжением в автобус и дождавшись остальных, выдвинулись в сторону Екатеринбурга.

Пока ждали самолет не отпускало чувство, что я еду в какую-то командировку. Такой же аэропорт, та же сумка с вещами. Только попутчики другие.

Тяжелый “Боинг” гудит басовито, солидно; разгоняется плавно, отрывается от земли вальяжно, как бы нехотя. До этого приходилось летать только до Москвы или Питера, там самолеты меньше. Взлетели около часа ночи. Набрав высоту, командир обозначил курс: Казахстан-Узбекистан-Афганистан-Пакистан-Индия-Мьянма-Таиланд. Время в пути восемь с половиной часов. Подивившись столь извилистому маршруту, отрубился — все равно ночь и ничего не видно, тем более, что сидел не у иллюминатора. Проспал почти весь полет.

День первый

Взлетка в аэропорту Пхукета заканчивается почти около берега. Садили нас с восточной стороны острова, так что перед посадкой увидел живописные острова, будто бы вырастающие прямо из моря. До здания аэропорта ехали на автобусе, так что еще на выходе из самолета сразу понял — вот они, тропики. Температура +30, соответствующая влажность — все как полагается. На паспортном контроле была отдельная очередь для не желающих ждать. За 100 рублей с носа (принимают наши деньги) пропустили всех. Багаж получили быстро и направились к выходу. Трансфер уже ждал нас — две машины (в одной ехали сами, дайверские сумки в другой).

Следующую порцию культурного шока словил при посадке в микроавтобус, который должен был везти нас до отеля — дверь была с другой стороны! Ехали примерно час, Николай рассказывал о Таиланде и наших планах. Информация была полезной. Попутно разглядывал всякое у дороги. Было красиво, я и не ожидал, что остров настолько гористый. Ну и плюс, другим было вообще все — архитектура, люди, растительность. Кругом мопеды и мотоциклы, причем за рулем двухколесной техники очень много женщин.

После заселения в отель отправились в ресторанчик Ging — знакомиться с местной кухней.

Вообще, с тайской едой подружиться мне так и не удалось за все время поездки. Настолько она острая, что вкус специй перешибает напрочь вкус самой еды. Но тайский суп том-ям попробовать надо обязательно. Его мы и ели в тот первый визит в ресторанчик. Суп на мой вкус довольно острый (хотя кое-кому и было маловато), так что заедать его предлагалось рисом. Еще была очень вкусная жареная рыба и свежие соки.

Вечером отправились в СПА-салон на тайский массаж. Штука реально крутая, потом было такое ощущение, что за три часа меня разобрали и собрали заново, в улучшенном варианте.

В первый день отрубился рано. Сказались масса новых впечатлений и разница во времени. А народ отправился тусить на Патонге. Железные люди, что и говорить...

День второй

Пляж Карон рядом с нашим отелем Phuket Island View

Утром второго дня отправились на пляж, благо океан был через дорогу. На океанском берегу был впервые в жизни. Волна впечатлила — у берега тупо валит с ног, чуть дальше больно бьет по голове и только в сотне метров от берега просто двигает из стороны в сторону. Вода очень теплая и почти не отличается по температуре от воздуха. Ну и соленая, само-собой. Получилось лежать в ней на спине, в пресной такой номер не проходит — ноги перевешивают.

Еще в первый день понял, что из одежды, взятой с собой, для обитания в тропиках ничего не годится. Весь день ушел на посещение магазинов. Ходили долго, торговались отчаянно, купили все, что было нужно, вернулись только к вечеру. Смывать усталость отправились в океан.


День третий

Третий день был последним на берегу перед сафари, поэтому поутру дружно загрузившись в тук-тук, рванули в дайверский магазинчик, а затем и в супермаркет.

Около трех часов дня, наскоро пообедав во все том же Ging'е, выдвинулись в порт Cha-long на юго-востоке Пхукета. По пути полил дождь, да такой сильный, что улицы моментально превратились в реки. Еще и на подъезде к порту попали в пробку — здоровенный туристский автобус раскорячился на перекрестке.

В порту перегрузились в крытый грузовичок (этакий тук-тук-переросток). Куда тащить сумки и где размещаться самим нам показывал невысокий (они там все были, прямо скажем, не дяди Степы) таец — как потом оказалось, наш дайв-гид Фреш. По пирсу подъехали к кораблю и начали перетаскивать сумки на борт.

...Перед поездкой думал, какую обувь нужно будет взять на корабль. Тут все и решилось — сказали, всем разуться и покидать обувь в контейнер. До конца сафари. Оказывается, на борту корабля надо ходить босиком.

Забросив сумки, направились на вторую палубу, где прошел инструктаж по безопасности (в мокром вне первой палубы не ходить, на третью палубу на ходу не лазить, в рубку — только с разрешения капитана). Тут же на небольшой пластиковой доске написали распорядок на следующий день.

День четвертый (первый день сафари)

Расписание первого дня

Всю ночь простояли на рейде порта. Спал плохо — бортовая качка плюс ожидание неизведанного. В четыре утра заработали моторы и стало совсем не до сна. Поднялся в шесть утра, за час до общего подъема. Сухопутный организм уже чувствовал подвох и давал знать о своем недовольстве легкой тошнотой. Бортовая и килевая качка, сложившись вместе, пробовали вестибулярный аппарат на прочность. Мы уже почти подошли к Shark Point — месту первого погружения.

К моменту брифинга мутило уже заметно “выше среднего”. Брифинг был короткий. "Это чек-дайв, ребятки. Поэтому все просто — ныряем вон под ту скалу с маяком, держимся рядом с напарником и не отстаем от дайв-гида. Что-то увидим — хорошо, нет — не страшно, все впереди." Отправились одеваться. Одевались долго, постоянно забывал то одно, то другое. Кончилось тем, что под воду чуть не отправился с закрытым баллоном.

Скала с маяком - ориентир для погружения на Shark Point

Спрыгнули с корабля, пошли вниз. Левое ухо продувалось плохо, приходилось уговаривать. Когда спустились до дна, появилось время осмотреться. Впечатлений хватило уже к тому моменту.

Во-первых, температура. Вода упорно не меняла температуру с глубиной как я привык, погружаясь в наших озерах. В итоге на почти 20 метрах компьютер показывал те же 30 градусов, что и на поверхности.

Во-вторых, видимость. Она была сильно больше 10 метров.

В-третьих, подводный мир тропиков. Рыбная мелочь, кораллы, которыми густо поросла крутая каменная осыпь, пара скатов, которых мы шугнули на дне... Чувство, что все это происходит не со мной, не отпускало. В самом конце погружения увидели крупную барракуду, далеко правда.

Дайв пролетел как один миг — закончился воздух. Под водой пробыли 28 минут. Немного подпортила впечатление протекающая маска (до этого нырял в гидрокостюме со шлемом и не отрегулировал ремешок).

На выходе замутило пуще прежнего. Пришлось лечиться таблеткой. Но через три часа, ко второму дайву удалось восстановиться. Помогли советы “аксакалов”: убраться в каюту на нижней палубе, где меньше качает, лечь и попытаться слиться с кораблем, смотреть на горизонт.

На King Cruiser дайв закончился не успев толком начаться. На спуске бросил своего напарника; пока падал до дна потерял и основную группу. В итоге ничерта не увидел, было обидно, конечно. Вышли на поверхность в 50 метрах друг от друга (видимость под водой была метров 10). Вернулись на корабль, выслушал всякое про себя. Возражать не стал — куда деваться, если правда. Сняв снаряжение, стали ждать остальных. На удивление, группа новичков вернулась быстро, минут через 10.

Приняв на борт вторую группу опытных дайверов, которые тоже не сильно задержались, корабль двинулся к следующему дайв-сайту: Koh Bida Nok. Приступ фотобешенства одолел меня еще на подходе. И было от чего:

Phi-Phi Ley. Подходим с юго-востока

Phi-Phi Ley. Уходим на юг

Koh Phi-Phi Ley, южный из пары островов Phi-Phi, остался по левому борту и перед нами предстали “парящие” скалы: Koh Bida Nok и Koh Bida Nai.

Koh Bida Nok. Первый взгляд Koh Bida Nok. Погружаемся в этой лагуне

Нырять предстояло в небольшой лагуне, окруженной со всех сторон отвесными скалами. Уже под водой, спускаясь по склону, нужно было выйти на внешнюю сторону острова и двигаться вдоль нее, пока хватит воздуха.

В этот дайв решил взять камеру. Сумел снять крупные стаи рыб, которые мы разгоняли. Видимость была не фонтан, около 10 м. Сильно потела маска, но увлекшись съемкой я этого не замечал. Понял еще, что из-за камеры постоянно отвлекаюсь от поддержания контакта с напарником. Посмотрев отснятый материал, понял — адский трэш, такое ни самому смотреть, ни показать никому. В общем, после дайва было над чем поразмыслить и до Симилан я камеру под воду не брал.

Для четвертого, ночного дайва и ночевки мы остановились у живописной группы островов Koh Haa.

Koh Haa. Тропический пляж Koh Haa. Скала над водой

Совершенно невообразимое место, в котором отвесные скалы, будто бы висящие над водой, соседствуют с тропическим пляжем. Жаль, не удалось высадиться там — был занят очисткой маски зубной пастой, чтобы не запотевала.

Сценарий погружения был такой же, как и на Koh Bida Nok – ныряем у скалы и движемся по склону вдоль нее. С поправкой на темноту, конечно. Подводный фонарь у меня был куплен еще в Челябинске, настало время опробовать его.

Австралийская яхта на стоянке у Koh Haa

Видимость была неплохая, я даже не ожидал, что в свете одних фонарей можно под водой столько всего увидеть. Встретили мурен, скатов, небольшую каракатицу. Услышал как фоновый шум характерный треск откусываемых рыбами кораллов. Потом слышал его почти в каждом погружении.

Вообще, нырять ночью мне понравилось. Как-то менее суетно, чем днем, спокойно, размеренно. Конусы света от фонарей, а за ними полная темнота. Главное — не перепутать своего напарника с кем-то еще. Рыбки, которых можно гонять лучом фонаря... Крайне запоминающееся зрелище. Жаль, что за все сафари у нас было всего два ночных дайва. Хотелось бы побольше, конечно.

Общаясь за ужином, поделился своим ощущением, что за один день прошла целая вечность. Оказалось, мысль “Как, неужели все это произошло только сегодня?” посетила не только меня.

На ночевку рядом с нами встала небольшая яхта под австралийским флагом. На следующий день дайверы с нее ныряли в тех же местах, что и мы.


Маршрут первого дня сафари

Маршрут Daranee. Первый день сафари

День пятый (второй день сафари)

Расписание второго дня

Вторая ночь на борту “Daranee” прошла спокойно. Стояли в тихой бухте, почти не качало. С места снялись уже под утро, часа в четыре. К шуму моторов привык, получилось выспаться как следует. Программу на день обозначили с вечера. Нас ждали Hin Muang (Фиолетовая скала) и Hin Daeng (Красная скала): два рифа в открытом море, примерно в 30 км к югу от места ночной стоянки.

В первом дайве предстояло спуститься от буя по канату до дна, затем пройти вдоль рифа по глубокой части, перейти на другую сторону и вернуться назад. В этих местах была вероятность встретить крупную живность — манту или китовую акулу, так что мы готовились к большой глубине.

Видимость была отличная — 20 м, а возможно и больше. Крупного ничего не встретили, но благодаря отличной видимости удалось оценить открывающиеся пейзажи. Крутые рифовые склоны и бесшумное скольжение рядом с ними, напоминающее полет, оставили неизгладимое впечатление.

Вчерашняя австралийская яхта также пришла к Hin Muang и встала на соседнем буе. Поскольку погружаться на риф нужно было с нашего буя, дайверы с яхты взяли зодиак и втроем подъехали к нам. Дальше началось интересное. Видимо, услышав на борту “Daranee” русскую речь, оставлять рядом зодиак без присмотра австралийцы не решились. Поэтому, собрав снаряжение и покидав его в воду, они отправили одного на зодиаке к своей яхте. Обратно он должен был вернуться на ластах. Между нами было не больше двухсот метров, однако с течением дайвер не справился и его отнесло к носу нашего корабля. Я как раз стоял там, наблюдая за процессом (как-никак бесплатный цирк!). В итоге пришлось бросать ему канат с борта, оттаскивать на корму и брать на борт, чтоб отдохнул. Как они выходили на поверхность и куда яхта ушла потом мы не увидели, потому что к тому времени уже снялись с места и перешли к Hin Daeng.

Hin Daeng

Около Hin Daeng не было буя, на который можно было бы встать дайв-боту. Оно и понятно: рядом с такой стиральной машиной лучше не задерживаться. Поэтому вход в воду напоминал десантирование: кэп ставил корабль кормой к скалам, примерно в 20 м, звучала сирена и все максимально быстро должны были оказаться в воде. Так что о необходимости одеться и подготовиться ко входу в воду заранее на брифинге было сказано особо.

Мы справились.

Этот дайв запомнился прогулкой в мощных течениях по камням, заросшим кораллами. Запомнился тем более, что второпях я забыл надеть перчатки. Чтобы не вляпаться во что-нибудь опасное пришлось внимательно следить за Николаем и хвататься в тех же местах, что и он. В одном месте всей группой по очереди пролезли в небольшую дыру в камнях. В ходе движения глянул вверх, на прибой около скал. Зрелище для неискушенного новичка прямо скажем, необычное и впечатляющее.

Второй дайв на Hin Daeng оказался самым глубоким за все время сафари: больше 36 м. Запомнился переход через канал с горячей водой. Там вообще с температурой воды был полный порядок — 30 градусов стабильно везде. Но в канале вода была еще горячее, даже марево было видно, а пришлось еще и ластами помахать в этом кипяточке — течение там было мощное. Крупной живности не встретили и тут. Впечатлений хватало и без того, но увидеть что-то большое — это была бы вишенка на торте.

Около трех часов, закончив программу погружений второго дня, отправились на Симиланы. Предстояло пройти около 200 км по Андаманскому морю и увидеть побережье ночного Пхукета с борта корабля. Закат, достойный кисти Айвазовского, встретили, проходя мимо островов Racha Yai и Racha Noi. Ждали звездного неба, но надвинувшаяся облачность дала полюбоваться только полной луной.

Разошлись по каютам ближе к полуночи. Легкий тропический ветерок, мерный шум моторов, гладкий океан до самого горизонта — обстановка более чем располагала к неспешной беседе “за жизнь” под рюмку чая.

Закат над островами Racha

Маршрут второго дня сафари

Маршрут Daranee. Второй день сафари

День шестой (третий день сафари)

Расписание третьего дня

Уже привычно проснулся за час до подъема. Моторы молчали, слышался лишь плеск волн, накатывающих на борт. В илюминаторе были Симиланы, а конкретно — острова Koh Ha (остров 5) и Koh Hoke (остров 6). Вдали между ними виднелся Koh Si (остров 4) — центральный остров национального парка, на нем размещается администрация. После отвесных скал рядом с Phi-Phi Симиланские острова смотрелись как-то классически, лишь огромные валуны на берегах придавали их виду особенный шик.


Острова 4, 5 и 6. Воздушная съемка

Первый дайв на Anita's Reef не обещал ничего особенного, нырять предлагалось недалеко от берега. Планировали посмотреть интересную донную живность — голожаберников, прячущихся в песке. Надеялись и на леопардовых акул. По итогу вчерашних посиделок решил уменьшить массу груза сразу вдвое, оставив вес только для компенсации использованного воздуха. Экономичность превзошла все ожидания, но на остановке безопасности приходилось дышать крайне неглубоко, иначе выталкивало. Дайв получился очень долгий (43 минуты, самый продолжительный за все сафари), новички (“кофейники”, как называл нас Николай) продемонстрировали неплохую экономичность.

Второй дайв на South of Eden запомнился парой лобстеров, довольно на мой взгляд крупных (размах усов больше метра), которые прятались от нас в расщелинах и тучами мелких, почти прозрачных рыбок, стоявших между камнями. Выходили на большой волне, поэтому при подъеме на корабль пришлось повозиться с ластами, мотало на трапе знатно.

South of Eden. Крупный лобстер

Место третьего дайва изменили, когда мы уже сидели в полном снаряжении, готовые ко входу в воду. На Elefant Head Rock волна не располагала к близкому подходу и мы отправились к Beacon Reef. В этом дайве я решил повесить камеру на голову и снять все в режиме протокола. Вышел, как нетрудно догадаться, не менее лютый трэш, чем в первый день; еще и с направлением съемки пролетел конкретно. Так что встреченного стингрея, который пронесся перпендикулярно нашему курсу и ушел нам за спину, снял только Николай.

Beacon Reef. Крупный скат

Солнце стояло еще высоко, когда мы подошли к Seren Beach — пляжу на восточном побережье Ko Similan (острова 8). Здесь планировалась высадка на берег и команда стала готовить зодиак. Мотор не заводился. Глядя, как тайцы, переругиваясь (по интонации все было понятно) разбирают мотор, я поглядывал на берег, примерно в четырехстах метрах от корабля. Поняв через некоторое время, что “кина не будет”, взял ласты, маску, трубку, и присоединился к более прозорливым товарищам, ушедшим на берег своим ходом чуть ранее. С камерой опять не вышло — не зарядил батарею. Места выглядели совершенно по-райски. А еще там мелкие крабики таскали на себе раковины, забавно было их пугать.


Seren Beach. Съемка с борта Daranee

Seren Beach

Маршрут третьего дня сафари

Маршрут Daranee. Третий день сафари

День седьмой (четвертый день сафари)

Утром отправились на Elefant Head Rock. Лазили под камнями, больше ничего особенного не увидели.

Расписание третьего дня Юго-восток острова 8. На пути к Elefant Head Rock

Потом ушли на Koh Bon.

На Koh Bon в это же время пришло несколько дайв-ботов и под водой мы встретили больше других дайверов, чем морской живности.

Один, с большой камерой для макросъемки, увидев как я его снимаю, начал позировать. На выходе нас хотел подобрать чужой дайв-бот. Пришлось объяснять, куда ему “подудеть”.

Отправились на Koh Tachai. Стандартный брифинг: “В воду входим здесь, проходим так, возможно, будет что-то интересное”. Пошли вниз. Начиналось все как обычно: камни, кораллы, стайная мелочь. Пока частый стук чьего-то ножа о баллон не дал понять: здесь что-то большое.

Koh Tachai. Манта - проход над группой

Я успел только посмотреть вверх, куда показывали Фреш и Николай — манта проскочила метрах в 10 над головой и чуть справа. Догнать ее не было никаких шансов. Мы остановились, надеясь, на возвращение и не прогадали — манта вышла прямо на нас, дав снять себя во всей красе. Гонки за ней не прошли даром: пришлось оторваться от группы и возвращаться на корабль раньше остальных — в баллоне осталось всего 20 атмосфер.

На ночной дайв остановились у южной оконечности Ko Surin Tai, одного из островов национального парка Surin. Под воду пошли впятером. Все было уже привычно: полный мрак, разрываемый лучами фонарей, легкая муть. Идем вниз, кроме друг друга не видно ничего, полное ощущение космоса. Как вдруг...

После дайва мы так и не определились, чей фонарь первым выхватил из темноты эту рыбу. Длиной примерно с метр, может чуть больше. Синяя бахрома спинного плавника начиналась сразу за головой и тянулась вдоль всего тела. Пузо в лучах фонарей блестело серебром. Хвостовой плавник напоминал тунцовый — две узких, слегка загнутых на концах, ветви. Довершал облик тридцатисантимеровый штык, которым заканчивалась верхняя челюсть. Я ждал, что свет напугает рыбу и она быстро уйдет за пределы видимости (даже мысль промелькнула “жаль, что ночью встретили, не рассмотрим толком”), но не тут-то было. Рыба и не думала никуда уходить. Нарезав кружок вокруг группы, она начала довольно агрессивно проскакивать между нами. Пришлось слегка понервничать — штык, как говорится, внушал. Кончилось тем, что ударив меня хвостом по маске, рыба все же скрылась в темноте. Так и закончилась наша встреча с одной из самых быстрых рыб мирового океана — парусником (Istiophorus platypterus).

Все произошло буквально в течение одной минуты у самой поверхности, да еще и в начале дайва. Тем не менее, мы продолжили спуск и встретили на дне еще пару крупных мурен.

На выходе, выслушав наш рассказ о паруснике, товарищи-дайверы только что локти не кусали, сожалея о том, что не пошли с нами.

Маршрут четвертого дня сафари

Маршрут Daranee. Четвертый день сафари

День восьмой (пятый день сафари)

Расписание пятого дня

Пятый день планировали весь провести на Richelieu Rock. Место считается одним из лучших для дайвинга в Андаманском море. Однако, нам не повезло — два первых дайва не принесли встреч ни с мантами, ни с китовой акулой. Видимо, все, что было положено увидеть, нам выдали накануне.


Тем не менее, даже без крупной живности посмотреть там было на что — таких крупных стай рыбной мелочи я еще не видел. Единственного за все время сафари осьминога тоже увидел там. Сидел под коралловым кустиком как будто прирос.

Richelieu Rock. Осьминог Richelieu Rock. Косячина!

Перед дайвом я задал вопрос Фрешу, почему это место называется так по-французски: Ришелье-рок. Ну он нам и сказал, что в эту скалу впилился некогда на своем судне сам Кусто, и назвал ее так. Вернувшись домой, я начал искать что-нибудь об этом. Про инцидент с Кусто не нашел ничего, а о названии скалы узнал примерно следующее: в конце 19 века Таиланд попал в зону интересов Англии и Франции, которые пытались военной силой установить контроль над этой частью Юго-Всточной Азии. Дания, которой также не особо нравилась англо-фанцузская движуха в этих местах, направила в Таиланд своего дипломата и по совместительству морского инженера. Он нехило так приложил руку к созданию тайских военно-морских сил и даже стал командующим тайским военным флотом. А звали его Andreas du Plessis de Richelieu и скала, соответственно, носит его имя.

После первого дайва погода испортилась — на выходе шел дождь. Кстати, снизу, из-под воды, это выглядит весьма необычно — как будто поверхность истыкана тысячами иголок. Дождь быстро перестал, однако облачность никуда не делась.

Третий дайв перенесли — прошла информация о приближении к скале восьми дайв-ботов. В такой толчее под водой особого интереса погружаться не было, плюс разбираться после всплытия, кому куда возвращаться удовольствие то еще. Так что мы отправились на HTMS “Phrathong” wreck. Корабль (американский десантный транспорт "USS Dodge County", 1944 года постройки, продан Таиланду в 1975, списан в 2003; использовался в качестве учебной базы тайской морской пехоты), как потом оказалось, затоплен совсем недавно — в марте 2014.

His Thai's Majesty Ship Phrathong His Thai's Majesty Ship Phrathong

Настолько недавно, что в интернетах я не нашел его координат (а мой собственный “Garmin” похоже захлебнулся в данных и потер весь морской трек, что я записывал).

Поскольку погружение на “King Cruiser” я совершенно бездарно провафлил, это был мой первый полноценный дайв на затонувший объект. Взял и фонарь и камеру. Фонарь повесил на D-кольцо, камеру взял в руку. Оказалось удобно, но на будущее надо будет подумать, как поставить камеру прямо на фонарь. Подводная живность еще не успела как следует обжить новый искусственный риф и рыбы было не так много. Носилась как ошпаренная. Однако сам корабль, лежавший на борту, показался интересным: люки, ограждения, темные закутки, куда можно было посветить в поисках чего-нибудь.

HTMS Phrathong wreck. Затопленный транспорт Скорпены

Вечер пятого дня был последним на корабле, поэтому нас ждал русский ужин! Николай выпер кока с камбуза и священнодействовал сам. Борщ, сало, ржаной хлеб, красная икра и, конечно, водка! Организм реально истосковался по привычной еде, поэтому свою порцию борща я умял молниеносно. Угостили и нашего дайв-гида. Правда, пить водку по-русски его пришлось учить. Сказал, что ему понравилось. Мы поверили.

Русский ужин. Тайский дайв-гид закусывает русскую водку

Завершился вечер посвящением четырех новичков в настоящие дайверы. Пройдя через символическое испытание (нужно было выпить через дыхательную трубку стакан забортной воды; однако, редкостная гадость!), мы получили напутственнный шлепок ластой по пятой точке и принесли клятву.

Маршрут пятого дня сафари

Маршрут Daranee. Пятый день сафари

День девятый (шестой, последний день сафари)

Расписание шестого дня

Ночевали на рейде порта Tap Lamu, в закрытой бухте. Волны почти не было. Утром вышли к Boonsung Wreck — затопленному земснаряду. У нас оставался последний шанс встретить леопардовых акул. Но, обшарив все окрестности крупных обломков, леопардовых мы не нашли ни в первом, ни во втором дайве. Оставалось любоваться каракатицами, пятнистыми муренами и стаями рыб.


Кстати, если верить все тому же интернету, после затопления земснаряда его еще и бомбили глубинными бомбами, чтобы лучше “размазать” по дну и снизить опасность для судоходства в этом районе.

Пугаем каракатицу булыжником

Закончив дайв-программу мы начали готовиться к сходу на берег. Фреш проштамповал мой логбук и поздравил с переходом в категорию Advanced Open Water Diver. Мой итог сафари: 19 погружений с борта “Daranee”.

Маршрут шестого дня сафари

Маршрут Daranee. Шестой день сафари

Рассчитавшись с командой, мы загрузились в зодиак и переправились на берег. (Tap Lamu – рыбацкий порт и пассажирским судам там, как мне показалось, просто негде пристать). До Пхукета было больше двух часов ходу на микроавтобусе.

Поужинав, отправились на Патонг — отметить завершение сафари. Осели в рок-баре, народ заказал выпивку. Я сидел и слушал — исполнители уже лабали вовсю. Фанатом хард-рока, который в основном там игрался, не являюсь — скорее, отношу себя к “сочувствующим”. Но живое исполнение — это что-то с чем-то, никакая аппаратура не передаст живое звучание бас-гитары или ударной установки. Слушал с удовольствием. Когда запели арийское “Я свободен” подпевали так, что показалось — в баре одни русские.

Задерживаться не стали, вернулись рано — день был зело насыщенным.

День десятый

Наутро проснулся с чувством, будто я снова на корабле — ощутимо качало. Помотав головой (что за фигня!), отправился в душ. Ощущение не отпускало. Только после выхода на улицу в голове все встало на свои места. Море, где мы провели шесть дней, напоминало о себе. И напоминало еще всю неделю, стоило только лечь или зайти в помещение без окон. Последний привет был уже дома.

Отправились в океанариум — надо же было посмотреть леопардовую акулу!

Океанариум ожидал, если честно, побольше. Но леопардовую мы чуть не упустили и тут — заныкалась в самый угол аквариума. Даже снять ее толком не получилось.

Напоследок поехали на Равай — покушать устриц. Попробовал я их и понял — мягко говоря, не мое. Так что вечером мы отправились еще и в стейк-хаус. Стейк из австралийской говядины понравился, однако больше обрадовался картошечке.

День одиннадцатый

Собрались на ресепшене около полудня. Николай представил нам Игоря — русского гида по Пхукету и Таиланду вообще. Человек оказался крайне интересным и знающим всякое о Пхукете, Таиланде, местной культуре, языке, религии и всем прочем. Обсудили с ним, что можно за пару дней посмотреть интересного.

Поскольку отправляться в путь прямо сейчас оказалось поздновато (за оставшееся время просто не успели бы ничего объехать), договорились обзорную поездку провести на следующий день. Так что одиннадцатый день оказался свободен от мероприятий — отправились кто на пляж, кто в магазин.

День двенадцатый

Игорь заехал за нами в 10 утра. Обозначили программу на день — объехать как можно больше мест с интересными видами. Вначале отправились вдоль западного берега Пхукета на север, посетили пляж Сурин (на пляже присутствовал целый буддийский храм) и одну обзорную точку. Затем отправились на юг. По пути заехали на слоновью ферму пообщаться со слоненком. Наглая и прожорливая морда, надо сказать. Тех, кто не стал его угощать бананами — закидывал травой.

Русские пляжи: Карон, Большой Ката и Малый Ката

Наглый и прожорливый слоненок

Первая обзорная точка на маршруте

Поснимав виды западного побережья и побывав на самой южной обзорной точке у маяка, отправились снова на Равай. На этот раз на рынок андаманских цыган, которые торгуют живой рыбой, устрицами и прочими морскими гадами. Прикупив пару крабов, каких-то моллюсков и гигантских креветок (всех живьем) пошли в ресторан, где нам их сготовили.

Андаманский гондольер

После ужина отправились на Большого Будду. Когда приехали уже стемнело и хороших снимков не получилось. Поскольку Будда — это одна высших точек острова и просто красивое место, договорились встетиться с Игорем назавтра, чтобы отснять все в более светлое время дня. Вернулись в отель около восьми часов вечера усталые, но довольные.

День тринадцатый

В последний день с утра решил прогуляться по набережной вдоль пляжа - поснимать окрестности. Как-то все руки не доходили, а тут - все! Последний день.

Пхукет готовился встретить крупное международное мероприятие - Четвертые азиатские Пляжные игры. Что-то типа Олимпиады, только местного масштаба. Спортивные соружения вовсю возводились еще когда мы приехали, а после возвращения из сафари были почти готовы.

Вообще, приближение крупного спортивного мероприятия ощущалось даже в обстановке. Резко прибавилось на улицах людей, бегающих трусцой и катающихся на серьезных велосипедах в гоночной экипировке. Было даже немного жаль, что самих игр мы не увидим - открытие было запланировано как раз на день нашего отлета.

Змей - символ Карон-бич

Пхукет встречает атлетов и гостей

Около 11 часов отправился в магазин сувениров. После, как и договаривались, встретились с Игорем и поехали снимать большого Будду и окрестности.

Пальма на стоянке Premium Outlet Вечером решили посетить русский ресторанчик. Натуральный сюр — сидя посреди тропического острова, уплетать пельмени и пить квас. Вкус, понятное дело, не совсем родной, но по-крайней мере никакие специи не перешибают его.

Вечер прошел в сборах — на следующий день в 6.30 отправлялись в аэропорт, так что упаковаться нужно было заранее.

Большой Будда

День четырнадцатый

После задержанного на полтора часа рейса и девятичасового перелета родина встречала хмурыми таможенниками, легким морозцем (минус 6), небольшим гололедом и заснеженными улицами. Выйдя из здания аэропорта, сделал несколько глубоких вдохов — свежий воздух! После горячего и влажного тайского воздуха это было реально кайфово. Впереди была еще дорога домой, но путешествие уже закончилось и было немного грустно. Мысленно я был еще там, в необыкновенном подводном мире, практически на другой планете: там, куда тянет с невероятной силой и куда хочется обязательно вернуться снова.

Итог. Маршрут всего сафари

Полный маршрут Daranee

За шесть дней “Daranee” прошла примерно 310 морских миль (около 570 км). Было организовано 19 погружений (из них два ночных), суммарным временем более 10,5 часов.