+7 963 466 33 14

МАЛО

Отчет о поездке в Коста Рику 2012

Часть 1

Вылетели из Москвы в Мадрид. Честно говоря, перелет так себе. Расстояние между креслами невелико и я со своим ростом влезал туда очень скрепя суставами, но все плохое тоже заканчивается и мы прилетели в Мадрид. Мадридский аэропорт, как мне рассказывали это прям что то грандиозное, но к сожалению, на мой взгляд, весьма посредственная конструкция да же по сравнению с европейскими аэропортами ,такими как Амстердам или Франкфурт, а уж по сравнению с Гонконгом, Бангкоком или Куало-Лумпуром вообще затрапезный аэропорт. Нуда ладно мы и не в аэропорт летим, а только добираемся через них до нашей цели. Перекурив в туалете, так как курение на всей территории аэропорта запрещено и съев мерзкую лазанью, запив отличным вином мы перешли на финальный отрезок нашего пути – перелет Мадрид – Сан Хосе. Длительность сего действа, а это минимум 12 часов, подвигла меня на приобретение снотворного, о чем в дальнейшем я вообще только радовался. Расположившись в салоне самолета, мы все были приятно удивленны удобными креслами и расстояниями между ними, что при 12 часовом перелете очень актуально. Приняв снотворного и 100 грамм виски с колой, я отключился на 10 часов. От чего ассоциации от столь длительного перелета были как от перелета Челябинск – Москва, ну если только добавить затекшую шею и ноги. По прибытии в аэропорт  Сан Хосе были обрадованы быстрой и выверенной процедуре прохода границы и получения багажа. Так как опять же на территории аэропорта курить нельзя, я со всей поспешностью прошел все вышеозначенные процедуры и двинул на улицу  искать нашу встречающую сторону. Ооо, как хороша кубинская сигарилла Кохиба, после  табачного семнадцати часового воздержания. Гид нашелся буквально сразу. Им оказался парень по имени Ярослав, которого судьба, забросила в сею страну в возрасте 14 лет, из тогда еще, УССР. Говорил он с классическим украинским акцентом, был, как в прочем и есть, слегка полон и являлся классическим хохлом, что в прочем не умаляло его достоинств ни в коей мере, а только добавляло некоего сюрреалистического ощущения от встречи нас в Сан Хосе.

Собрав всю группу и погрузившись в автобус, весьма большой для нашей группы, мы, жадно вглядываясь в виды столицы Коста-Рики, двинулись в свой отель. Надо отдать должное и описать столицу Коста-Рики город Сан –Хосе.

Сначала мы думали, что во круг нас пригород , но наш гид Ярик, которого я в дальнейшем буду так именовать, сказал,  что нет, аэропорт находиться почти в центре города, а то что мы видим во круг и есть Сан-Хосе. Город просто утопает в зелени, но и при этом и выглядит не как столица, а как провинциальный городок. Небольшие дома высотой от одного этажа до четырех со своими зелеными двориками, магазинами и лавками на первых этажах и жилыми этажами на верхних, небольшой ширины асфальтовые дороги по которым крался наш автобус, вызывали ощущения пребывания на каком то курорте, а не в коммерческой и деловой столице Коста-Рики. Но кстати надо отметить, что все это вызывало не отторжение, не негативные эмоции, а просто, ощущение застывшего времени где-то на 100 лет назад и в сочетании с полной и я бы сказал, тотальной чистотой, вызывало умильное и благостное расположение духа.

{gallery}photomaterials/isla-del-coco-2012/1{/gallery}

Прибыли в отель, который построен в колониальном стиле с огромным количеством арок, помпезных лестниц и всяких завитушек. Расположились ну и понеслись в пампасы….

Часть 2

Утро часов 8. Господи что ж это так бубнит то в ухо, поспать бы еще, вчера спать лег в 5 утра. Что за хрень…. Это не хрень, это Блумберг вещает с экрана ТВ и будит меня, на нашу первую наземную экскурсию на вулкан, сад лягушек и водопады. Нууууу…. Что-ж пора вставать и двигать умываться – отоспимся в автобусе, благо ехать нам было часа 2. Приехали на вулкан, погоды стояли яркие, солнце шпарит как бешеное, но кругом красотища неимоверная. Среди джунглей проложены брусчатые дорожки, по которым мы и гуляем, рассматривая кто цветы, кто орхидеи и иногда ухая и ахая, тыкаем пальцами в пролетающих мимо диких туканов и попугаев ара, это те которые у Флинта на плече сидели. Догуляли до кратера вулкана.

{gallery}photomaterials/isla-del-coco-2012/2{/gallery}

Зрелище, однако грандиозное, не знаменитый провал имени Остапа Бендера, а очень даже серьезно. Кратер диаметром от 6 км до 10 км, в низу озеро колоритно голубого цвета, но не дай вам бог туда нырнуть – растворитесь, так как  там не вода, а раствор кислоты. На фоне этой голубой идиллии огромные россыпи ярко желтых кристаллов серы перемежающиеся бордово красными или бурыми выходами окислов железа. Все это периодически затягивает выхлопами гейзеров и облаками пара, и я бы подумал, что и не водяного. Запах ООО, как там, у экскурсовода легкий запах тухлых яиц…… Ага и тухлых яиц, но не легкий, и серы и еще чего-то такого от чего глаза слезятся.  Вот такая блин геологическая идиллия, не завидую я, что-то, вулканологам. Но реально очень впечатляет и красиво именно красотой не обузданной природы. Посмотрев на это действо, а это действо, так как вулкан живой и там постоянно, что-то происходит, двинулись в сад лягушек. Гуляли часа 3 посмотрели и на ядовитых лягух и на огромных зеленых краказябл, потом лягухи кончились и пошло на мой взгляд самое интересное – всякие Туканы, колибри, пумы горные (где там взять не горных не знаю) и прочие, прочие живности.

{gallery}photomaterials/isla-del-coco-2012/3{/gallery}

В момент, когда на мой не выспавшийся и уже понурый взгляд, можно было и тихо умереть мы дошли до обеда. О, эта песня обжорству, хоть это был и рядовой ресторанчик для туристов по принципу шведского стола, но он реально спас наши измученные нарзаном организмы. Потом было еще посещение водопадов, они нас впечатлили, но потом мы видели гораздо красивее и вот их я и буду описывать. Самое прикольное было потом на выходе из этого парка. Семья лемуров в количестве 10-15 особей (семьи у них большие и замете без президентской надбавки) оккупировали выход из парка и мы как дети кормили их булочками, орешками и прочей туристической едой из ближайшего магазинчика. Умильнийшие создания, ласковые и игривые.

{gallery}photomaterials/isla-del-coco-2012/4{/gallery}

На этом наше приключение по маршруту Блумберг-Вулкан-Лягухи-Туканы-Калибри и прочие было на сегодня закончено. Вечером поход на ужин в ресторан морской кухни и потом дооооолгий продолжительный сон.

Часть 3

Подъем в 7.30 утра. Грузимся в автобус и двигаем на корабль. Ехать нам было 4 часа по этому насмотрелись на виды во всех многообразиях. Вообще надо отдельно описать дороги в Коста Рике. В большинстве своем это дорога шириной на две легковушки, которая у меня лично вызывала ассоциации как от подъездной дороге к кой ни будь базе отдыха. Ширина ее запредельна маленькая учитывая еще и то что по ней носятся далеко не только легковушки , но и огромные америкосовские грузовики, туристические автобусы и прочие не маленькие авто средства. Нет, конечно, были и трех полосные хайвэи, но на весьма малых отрезках пути.

{gallery}photomaterials/isla-del-coco-2012/5{/gallery}

Хотя надо отдать должное водителям, они во-первых, фактически не нарушали правила пдд, ну и во вторых очень корректно  вели себя по отношению к друг к другу на дороге. Дорога вилась по горным серпантинам, нам открывались прекрасные выды на горные хребты и долины, обильно покрытые тропической растительностью. Автобус проносился через маленькие городки и деревушки и я бы сказал, что отличительной особенностью этих маленьких городков и деревенек по сравнению с другими странами Центральной Америки была аккуратность и чистота. Вокруг самой захудалой халупы все вылизано и чисто.

Ну да ладно дорога дорогой, но и она когда-то заканчивается. Приехали в порт. Порт очень вытянутый и расположен  на очень узком мысу между дельтой реки и Тихим океаном. С дороги видно сразу и то и другое, на что, наш водила сказал, что Коста-Рика, маленькая страна, все видно и Атлантику справа и Тихий слева. Приехали на причал. Все очень аккуратно и чистенько, кстати, нет той особенной вони, которая, обычно, присутствует во всех морских портах мира. Дело в том, что у компании Си Хантер свой небольшой причал, оборудованный небольшим офисом и гостиничкой, что очень удобно и приятно. Далее заполнение кучи всевозможных бумаг (достали бюрократы) из серии "если даже меня утопит дайв-гид то виноват, я буду все равно сам", ну и еще например "если кто-то получает ДКБ то сафари заканчивается для всех и корабль везет пострадавшего в порт для транспортировки в барокамеру", некоторые личности впечатлились, что и правильно. Думаю тому пострадавшему лучше вообще из барокамеры не выходить во избежание, так сказать. )) А потом начались приятности, знакомство с командой, разборка снаряжения и ужин… Я был впечатлен, на ужин подали стейк Нью-Йорк, картофельное пюре, три вида соуса к мясу, четыре вида салата и десерт.  Тут-то мы и поняли, что жизнь удалась. По поводу сафари и дайвинга,  я особо писать не буду, это все отражено в видео отчете о поездке, но отдельно и особенно можно сказать о команде корабля. Это наиотличнийшие люди, сервис просто изумителен, а мне, поверьте есть с чем сравнивать. Питание,  хотя тот праздник живота, который, нам устраивал каждый день повар, я бы "питанием", не называл, а назвал бы это глаголом "откушать", доброжелательность и постоянная готовность все показать и объяснить, открытость к разговору и диалогу, желание изо всех сил показать нам всем красоты Кокоса, все это оставило в нас чувство глубочайшего удовольствия не только от погружений, но и от всего дайвинг сафари в целом.

{gallery}photomaterials/isla-del-coco-2012/6{/gallery}

Часть 4

Окончание сафари, недолгие сборы снаряжения и очень долгое расставание с командой, объятия, фотографии, подписанные футболки и кепки, обмен адресами и местами даже слезы, но все когда-нибудь заканчивается, а особенно быстро, к сожалению, пролетает самое интересное.

Переезд, в другой отель с видом на океан. Об этих отелях из серии "ЭКО ОТЕЛЬ" расскажу особо. По эко системе этот отель соответствует 5***** звездам из пяти возможных, маркируется кстати, не звездами, а листиками. По мерке комфорта это твердая пятерка  с минусом и минус дает вот эта самая экологичность. С одной стороны приятно когда ты выглядывая из окна номера видишь обезьянок ревунов, попугаев и прочую топическую экзотику, очень нравиться когда отель просто утопает в зелени и цветах, но есть небольшое но. Освещение, как номеров, так и территории отеля делается по принципу максимально возможной экономии. Бог с ним, что точек освещения мало и они очень маломощные, но и расстояние между ними такое, что бы ночью, только не убиться.  Есть и еще один нюанс, ужиная на открытой террасе за прекрасно сервированными столами и потребляя действительно неплохие морепродукты нас удивило небольшое амбре витающее в воздухе. На наш закономерный вопрос, что это за хрень, официант, я бы сказал торжественно и гордо нам объявил, что мы имеем честь отдыхать в супер-эко отеле и это дамы и джентльмены не амбре, а легкий аромат чистого в экологическом плане компоста…  В прочем, может мы в этом плане просто дикари, может это стало модно, но вопросы задавали только мы, а остальные были весьма довольны. Видимо скоро линейка этого амбре появится у Шанель. Да курить можно, только в одном месте в отеле.

{gallery}photomaterials/isla-del-coco-2012/7{/gallery}

Но это я так, на самом деле стибаюсь, отель действительно очень хорош и мы отлично отрилаксировали в нем цельные сутки.

На следующий день после бассейно-ресторанного релакса мы поехали на рафтинг…. Для начала мы разбились на две группы и одна малая, всего два чела, уехала летать на маленьком самолетике над океаном и смотреть китов, на сей счет я сильно сомневался, но парни прям брызгали оптимизмом и я не стал их отговаривать от сего действа.  А мы в составе двенадцати человек погрузились в микроавтобус и двинулись в горы. Исколесив кучу горных, грунтовых дорог мы прибыли на берег горной речки, на отправную точку нашего рафтинг приключения. Эта точка надо сказать просто небольшая грунтовая дорога с лужами упирающаяся в речку, но да же среди этого дикого и совершенно не обустроенного, на первый взгляд места нам показали туалет отделанный плиткой с нормальной канализацией и блистающий чистотой, стол с навесом и кучу тех супер эксклюзивных лягушек, которых мы смотрели в зоопарке. После небольшого инструктажа и даже небольшой  тренировки на суше мы поделились на две команды сели на надувные плоты и отчалили вниз по реке. Ну, о самом процессе сказать можно следующее – очень весело и мокро.

{gallery}photomaterials/isla-del-coco-2012/8{/gallery}

У нашей команды было небольшое приключение, мы очень удачно и я бы сказал сильно удачно воткнулись в один из порогов, что поставило наш надувной плот почти на торец, но, ни кто не выпал, видимо из-за того, что гиды сказали, что кто первым выпадает, тот выставляет виски, а вот и хрен им, а не виски, мы и так потом, им, подарили. Правда за тем один член нашего плота начал искать выбитую линзу из дорогущих очков, и я нашел ее … в своем ботинке, как она туда попала, неизвестно и законам физики не поддается. У второго плота все было более обыденно, там просто не было меня, и они хватали адреналин, просто смотря на наш плот, который шел первым. По берегам реки были джунгли, джунгли и еще раз джунгли с красивыми отмелями, пальмами, лианами, бамбуковыми зарослями и прочими экзотически развешанными на них питонами. (питонов ни кто так и не увидел, хотя обещали, видели только ленивцев). По середине маршрута нам сделали остановку на осмотр и купание в водопаде, ни знаю, что мне больше понравился сам рафтинг или водопады. С семнадцатиметровой высоты извергается поток воды растянутый вдоль склона на 10 -12 метров. Вода 24-25 градусов не холодно, в водобойной яме (это под линией падения воды) глубина полтора метра, а далее по колено. Реально резвились как дети, визжали, орали, прыгали и просто лежали в воде, как в джакузи. Особым развлечением было следующее. Я нашел небольшую нишу в скале за линией падения воды. Нужно было в него проникнуть, расположиться между скалой и стеной падающей воды, впечатлиться всем этим, а потом с диким криком нырнуть под всю эту махину, падающую с высоты семнадцати метров. Ощущения я вам доложу, как от купания в стиральной машинке, совмещенной с орехоколкой. Но даже испугаться не успеваешь, тебя выносит из водобойной ямы и ты опять лежишь на глубине в пол метра и балдеешь, посматривая, как твои друзья, отплевываясь и повизгивая, выныривают из под водопада. Потом рафтинговая команда нас накормила, наивкуснейшими ананасами и вкуснее я в жизни не ел, арбузами, так себе и папайей – ее просто не люблю. И мы двинулись дальше.

По окончании этой водно-верещательной эпопеи мы выгрузились на берег и пока команда собирала и паковала свои плоты мы решили прогуляться по грунтовой дорожку через джунгли. Гуляли мы километра два или три, были искусаны муравьями, увидели змей и ящериц, в общем, были усталые и весьма довольные собой и своим отдыхом. В нашем супер экологичном отеле нас встретили наши летчики, которые так и не увидели китов, но налюбовались побережем Коста-Рики с высоты птичьего полета. Вечером мы наслаждались видом океана, купаясь в бассейне и потребляя некоторое количество рома. Ну и в общем, прощались с океаном так как с утра уезжали в континентальную часть Коста-Рики для посещения термальных источников и осмотра еще одного вулкана.

Часть 5

Утром подъем в девять утра и выезд на континентальную часть Коста-Рики. Ехать нам было опять часов пять, по этому, мы расположились, опять таки с максимальным комфортом, прикупив предварительно по подушке в местном супермаркете, подложив ее под голову и вытянув ноги на соседнее сиденье, перешли в горизонтальное положение и отдались в объятья морфея. Опять дорога, вокруг плантации пальм из которых делают эко топливо и кокосовое масло, поля с ананасами, кстати Коста-Рика самый крупный экспортер ананасов в мире, деревушки и городки. За час до подъезда к отелю мы увидели наш вулкан, циклопическое сооружение однако. Высотой метров восемьсот он толи слегка курился у вершины, а может быть вершина была окутана небольшими облачками, но впечатление он создавал весьма грозное. Вообще этот вулкан начал извергается в семидесятых годах и дал мощнейший толчок для развития местной туристической инфраструктуры. Предприимчивые граждане Коста-Рики и не только понастроили вокруг вулкана отелей, провели от отелей термальную воду и вот, вуааля – готов эко курорт с термальными водами. Сейчас извержения и вообще вулканическая деятельность вулкана фактически прекратилась, вулкан засыпает. Приехали, расселились и отправились тестить местные термальные водоемы. Они длинным каскадом спускаются со склона к основной чаше бассейна. Естественно чем выше по склону бассейн сем горячее в нем вода. Сами из себя бассейны представляют чашу отделанную камнем в окружении тропических растений нависающих над ними и даже местами образующих над бассейном как бы живой купол. Очень даже экзотично. Вода переливается из верхнего бассейна в нижний и так далее. Ну и конечно всякая живность, начиная от огромного количества лягушек до не ядовитых, как нас убеждали, змей была в округе в огромных количествах. Мы, взяв некоторое количество рома, воссели в верхнем бассейне и строго по инструкции орелаксировав под ром и горячую термальную воду двадцать минут в каждом, неспешно спускались по этой лестнице бассейнов  в низ. По достижении последнего бассейна с уже холодной водой мы выпили по прощальной граммульке рома и отправились спать. Завтра нас ждало следующее – спуск на троллеях над водопадами на высоте до 170м и с пролетом до 1500м, потом конная прогулка с заездом в индийскую деревню и ознакомлением с жизнью соответственно индейцев.

Часть 6

Проснувшись с утра и направив свои стопы на завтрак, обнаружили на ближайшем эвкалипте очередного ленивца и кучку японцев с просто огромными фотоаппаратами. Отзавтракав, выдвинулись. Прибыв на станцию по катанию на тросах, с нами произвели инструктаж и мы почапали в пешем порядке на самую высокую и на соответственно, начальную точку нашего маршрута. Тут надо немного объяснить, что есть троллея. Это трос, натянутый над ущельем, разной длинны, от 170м до 1500м на разных высотах над землей, от 70м до 170м, в который, вы выстегиваетесь специальным роликом, который в свою очередь закреплен на вашей подвесной системе на подобие альпинисткой. Ну и собственно, встягнувшись и сделав большие глаза вы с известным криком о чей-то матери, летите по этому тросу до нижней его точки. И в том случае если ваше мироощущение готово вам дозволить еще и посмотреть вокруг, то вы наслаждаетесь прекраснейшими видами водопадов и горных рек, туннелями прорубленными в верхушках деревьев, среди ветвей ну и конечно некоторым количеством адреналина в крови.

{gallery}photomaterials/isla-del-coco-2012/9{/gallery}

Все это действо заняло у нас часа два, после чего, мы пересели на лошадок и двинулись к индейской деревне. Ну, про лошадок, ничего интересного не могу сказать – клячи, еще те. Но добрались медленно и печально без потерь, в смысле не одна лошадь не померла от старости.

Ооо эти воспетые путешественниками индейские деревни, ооо этот экзотический быт и обряды древних индейцев…. Нда., всего этого мы не увидели. Нас завели в большой сарай, две трети которого занимали стеллажи со всякими поделками местных индейских пионэров, естественно на продажу. Мы расселись на свободной от торговле площадке во круг чадящего костра, и к нам вышло три индейца в травяных юбках, угостили местной брагой из кокосовых скорлупок, сто пудово, кстати, супер экологичной, мы прослушали лекцию об уникальности этой вариации индейского племени и отчалили от тендова с чувством глубокого удовлетворения от приобщения к древнейшей индейской культуре.

Но ощущения, не смотря на мое ерничество, от этой поездки, было очень и очень положительным, просто после троллей все остальное было уже не то.  Вечером вернувшись в отель мы застали того же ленивца на том же эвкалипте и по моему, тех же японцев с их огромными фотоаппаратами, может они около этого дерева живут?

Часть 7 и заключительная

Кухня Коста-Рики. Что тут можно сказать, как человеку много поездившему по миру. Нет в Коста-Рике своей, какой-то особенной кухни. У них очень неплохие стейки, но на мой искушенный взгляд они все же, не дотягивают до Аргентинских или Австралийских аналогов, естественно вино – просто отличного качества, но оно все Чилийское и остальных известных производителей. Морепродукты, конечно наисвежайшие – два океана, однако. Но способ приготовления весьма и весьма традиционный для мировой практики кулинарии. Отдельно можно отметить такое блюдо как "совиче", это сборная солянка из свежайших морепродуктов, которые небыли подвержены ни какой тепловой обработке, они просто маринованы в соке лайма. Очень вкусно и освежающе. Очень распространены тыквенные и прочие овощные крем супы, кстати, очень полезные и вкусные. А в остальном ничего особо выдающегося. Вот такие в общем мои ощущения от поездки.

{gallery}photomaterials/isla-del-coco-2012/10{/gallery}

Потом была отвальная вечеринка в стейк Хаусе у подножья вулкана, сборы, утренний трансферт в аэропорт… ну и дальше я думаю всем все знакомо.

В завершении могу сказать следующее. Вся поездка удалась как нельзя лучше, начиная от сафари, которое было просто наивысшего качества и заканчивая наземной программой. Это была наша одна из наиудачнейших и успешных поездок за более чем пятнадцатилетний срок их проведения.

Пишу и становится грустно, что все это закончилось, но в мае нас ждет КУБА и это добавляет оптимизма…. Все только начинается.