Как известно, настоящие дайверы путешествуют со своим снаряжением, и, если не брать уж сильно изощренных личностей, а я себя к таковым не отношу, то комплект снаряжения для выезда, например, в дайвинг-сафари, весит от 17кг до 20кг, что есть максимальный сдаваемый в багаж вес на большинстве перелетов. Исключением являются трансконтинентальные перелеты, там ограничение по весу багажа 25кг. Это для ЭКОНОМ класса.
В дальнейшем я приведу примеры и ухищрения, как провести багаж и большего веса. Но сейчас хотел бы предложить список снаряжения в поездку. Бывает полезно свериться со списком перед окончательной упаковкой дайверской сумки, чтобы потом не бегать по кораблю с криками: "что делать я забыл диоптрийную маску/переходник DIN – YOK?".
- Сама дайверская сумка.
- Ласты.
- Запасной ремешок и пряжка для ласт.
- Боты.
- Жилет-компенсатор плавучести (BCD).
- Грузовые модули от грузовой системы BCD.
- Подводный сигнал, пристегиваемый к инфлейтору, – «крякалка».
- Малый сигнальный фонарик, пристегиваемый к BCD.
- Регулятор в сборе: октопус, основная вторая ступень, основная первая ступень, шланг поддува BCD, консоль (манометр + компас).
- Переходник DIN – YOK.
- Гидрокостюм.
- Перчатки.
- Маска.
- Запасной ремешок для маски.
- Грузовой пояс, если на BCD нет встроенной грузовой системы.
- Сигнальный буй.
- Катушка 35м для выбрасывания буя. Если не умете пользоваться, то и не берите.
- Основной мощный подводный свет.
- Батареи для подводных фонарей.
- Личная индивидуальная аптечка (что называется, и от головы, и от противоположного места + индивидуальные медикаменты)
Вот, кратко весь основной список снаряги для дайвера. Как же ему бедному все это распихать таким образом, чтобы избежать перегруза и соответственно доплаты за это действо, а ведь еще и хочется привести в подарок родным и знакомым сувениры. Что же делать?
Самое простое. В некоторых авиакомпаниях можно значительно увеличить кол-во сдаваемого груза в багаж если ЗАРАНЕЕ доплатить очень небольшие деньги и заявить, что это ДАЙВЕРСКОЕ снаряжение. Но это нужно узнавать заранее, что не всегда уже актуально, непосредственно, в аэропорту.
Как известно от перемены мест сумма не изменяется…. Все верно, но не до конца.
Я всегда рекомендую путешествовать в следующем варианте багажа – один «легкий» рюкзачок + основной дайверский баул. Это, как правило, по дороге ТУДА. В этом случае все хрупкое, тяжелое и при этом компактное вы засовываете в это маленький и «легкий» рюкзак, а именно – ноутбук, накопители, фотоаппараты, ридеры и прочую электронную хрень. Туда же засовываете регулятор, батарейки, как основные, так и запасные, маску. Ну и прочую нужную в дороге обыкновенную мелочевку.
Все остальные вещи Вы складываете в основной баул и при этом вес основной сумки со снаряжением уже будет от 11 до 15 кг. Если конечно вы туда не насуете весь свой гардероб.
При этом ваш «легкий» рюкзак будет тянуть килограмм на 8-11кг. Обычно при этом проблем не возникает, на вопрос что там? Ответ должен быть следующим – электронная аппаратура + фото техника – ее вес не лимитируется в ручном багаже ну… в разумных пределах. Можете даже с располагающим выражением лица показать край ноутбука.
И так в результате сих манипуляций мы имеем как минимум 5кг, а как максимум 9 кг на всякую очень нужную, нашим друзьям и знакомым сувенирную хрень.
По дороге ОБРАТНО.
Бывает так, что очень нужной хрени стало столько, что она уже и при выше перечисленных раскладах по весу не проходит, что же делать.
Нужна вторая ручная кладь, приобретаете сумку, которая подходит под определение ручной клади и упаковываете туда такие же тяжелые и компактные вещи или вообще что душе угодно, но только разрешенные для провоза в ручном багаже вещи. Вторая ручная кладь, при должной прозорливости, будет просто не учтена. Заранее договоритесь со своим другом, предварительно отойдя от стойки регистрации как можно дальше, что бы он посторожил вашу вторую ручную кладь, пока вы регистрируетесь. На вопрос, хотя они очень редки, одна ли у вас ручная кладь вы честно отвечаете и даже показываете что да одна, можете даже показать свою основную ручную кладь, ведь в данный момент времени она у вас одна. Спокойно проходите регистрацию, приходите к своему другу, забираете у него свою вторую ручную кладь и все вперед проходить границы мира. Главное не засветитесь перед стойкой со своими двумя ручными кладями. Они там тоже не лопухи и русских очень хорошо знают. Поэтому, конспирацию включайте заранее. Наклейки на ручную кладь из серии «Ручной багаж» вообще ничего нигде не значат.
Так же если вы летите в группе своих друзей, то если подавать на регистрацию группу, то есть просто подаете пачку паспортов, и при этом в группе у двоих троих перегруз, а у остальных недогруз, то за счет общей суммы багажа на количество билетов эти перегрузы просто уйдут. Но вы должны четко понимать общее количество груза, так как если все же получиться перегруз, то надо знать кто и сколько будет доплачивать.
НИКОГДА не скандальте за стойкой, даже если у вас ничего не вышло, попытайтесь просто договориться, как правило, это работает в 90% ситуаций и странах. Если начинаете скандалить, то они обязательно включат устав и придется платить по всей высоте тарифа на перегруз.
В-общем, вот такие житейские хитрости по борьбе с перегрузами на авиатранспорте.